430005, Саранск, ул. Льва Толстого, 4
Дежурный прокурор: (8342) 47-55-05
E-mail: info@prokrm.ru
Прокуратура РМ

Разъяснение законодательства

Дата: 04.12.2017 г.

Вопрос: как защитить свои права в случае приобретения товара ненадлежащего качества в интернет-магазине?

Продажа товаров дистанционным способом урегулирована Законом РФ «О защите прав потребителей», а также Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612.

Законом установлено, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Споры, связанные с нарушением прав потребителей рассматриваются в суде. От уплаты государственной пошлины за подачу иска граждане освобождены.

Для применения в отношении продавца мер административного воздействия следует обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия.