430005, Саранск, ул. Льва Толстого, 4
Дежурный прокурор: (8342) 47-55-05
E-mail: info@prokrm.ru
Прокуратура РМ
 

Разъяснение законодательства

Дата: 23.08.2017 г.

Вопрос: я написал жалобу в сельскую администрацию, однако вчера прошел уже месяц, а ответа я так и не получил. В какой срок меня должны известить о результатах ее рассмотрения? 

Сроки рассмотрения обращений регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно п. 2 ст. 8 данного нормативного акта письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 данного закона.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Исключением является письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции. Такого рода обращение рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

За нарушение порядка обращения граждан предусмотрена ответственность должностных лиц по ст. 5.59 КоАП РФ.