430005, Саранск, ул. Льва Толстого, 4
Дежурный прокурор: (8342) 47-55-05
E-mail: info@prokrm.ru
Прокуратура РМ
 

Разъяснение законодательства

Дата: 17.11.2016 г.

Установление факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества    

В настоящее время практически весь жилищный фонд города Саранска уже отапливается. Вместе с тем, ряд неполадок в работе ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний все же существует, в связи с чем потребителю коммунальных услуг необходимо знать алгоритм собственных действий в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления ненадлежащего качества.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу лица, предоставляющего потребителю коммунальные услуги – управляющую организацию.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о номере, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется акт проверки. В акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о нарушении качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте фиксируется отсутствие нарушения качества коммунальной услуги.

Один экземпляр акта передается потребителю, второй экземпляр остается у управляющей организации.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Возможна ситуация, когда в ходе проверки возникает спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги. В этом случае, любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

Если для проведения экспертизы необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца.

Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.

Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом спор существует, определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции.

Актуальна ситуация, когда потребитель не может уведомить аварийно-спасательную службу в связи с ненадлежащей организацией работы последней.

В этом случае потребитель вправе самостоятельно составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. Данный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома. Для правильного перерасчета платы за коммунальную услугу, предоставляемую с нарушением качества, необходимо иметь ввиду, что датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются: дата и время сообщения в аварийно-диспетчерскую службу о факте нарушения качества коммунальной услуги; дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг.

Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:

с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги;

с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги.

Строгое соблюдение алгоритма поможет потребителю коммунальных услуг платить за фактическое потребление коммунальных ресурсов, а в случае спора по указанному вопросу – доказать наличие нарушений со стороны управляющей организации в суде.