430005, Саранск, ул. Льва Толстого, 4
Дежурный прокурор: (8342) 47-55-05
E-mail: info@prokrm.ru
Прокуратура РМ
 

Разъяснение законодательства

Дата: 03.12.2014 г.

 Полномочия органов, осуществляющих контроль и надзор при подключении объектов инфраструктуры к сетям энерго- и газоснабжения

 

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют региональный государственный контроль (надзор) за правильностью применения территориальными сетевыми организациями в области электроэнергетики платы за технологическое присоединение. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, организацией и проведением проверок субъектов электроэнергетики, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Постановлением Правительства Астраханской области от 06.04.2005              № 49-П реализация указанных полномочий возложена на службу по тарифам Астраханской области.

Полномочия службы при проведении проверочных мероприятий определены Постановлением Правительства Астраханской области от 14.05.2013 № 170-П «О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области» и  постановлением службы по тарифам Астраханской области от 02.09.2009 № 29 «Об административном регламенте службы по тарифам Астраханской области по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора)».

В силу требований данных документов должностные лица службы при проведении проверки вправе:

- знакомиться со всеми документами, имеющими отношение к предмету проверки, при необходимости получать заверенные печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя копии документов;

- получать необходимые письменные объяснения от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (далее - субъект проверки), справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимые для проведения проверки;

- запрашивать у субъекта проверки на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от него сведения и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя службы о проведении проверки посещать относящиеся к предмету проверки территории, здания и помещения, занимаемые субъектом проверки, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

- выдавать субъекту проверки предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и предпринимать меры по предотвращению таких нарушений.

Аналогичные полномочия у службы имеются в сфере тепло- и газоснабжения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004            № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Основанием для возбуждения и рассмотрения дел по вопросам предоставления доступа к услугам по передаче электрической энергии, принятия решений и выдачи предписаний антимонопольным органом являются заявления органов государственной власти, органов местного самоуправления или заявления (жалобы) юридических и физических лиц.

Антимонопольный орган рассматривает заявление (жалобу) в месячный срок с даты его поступления.

В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения требований указанных Правил, антимонопольный орган вправе для сбора и анализа дополнительных доказательств продлить срок рассмотрения заявления (жалобы) до 3 месяцев с даты его поступления. О продлении срока рассмотрения заявления (жалобы) антимонопольный орган обязан в письменной форме уведомить заявителя.

При отсутствии признаков нарушения требований настоящих Правил антимонопольный орган в письменной форме уведомляет об этом заявителя в течение 10 дней с даты принятия решения.

Рассмотрение дел о нарушении требований настоящих Правил в части предоставления доступа к услугам по передаче электрической энергии и принятие по ним решений (предписаний) осуществляются в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.