430005, Саранск, ул. Льва Толстого, 4
Дежурный прокурор: (8342) 47-55-05
E-mail: info@prokrm.ru
Прокуратура РМ
 

Внесены изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образова-ния

Дата: 12.09.2014 г.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.08.2014 N 923 внесены изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 26.12.2013  N 1400.

Для допуска к государственной итоговой аттестации одиннадцатиклассники должны будут успешно написать итоговое сочинение.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся 11-х классов в декабре последнего года обучения по темам, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды.

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». В случае неудовлетворительного результата допускается повторное написание сочинения в дополнительные сроки.

Уточнено также, что заявление на участие в ЕГЭ подается в места регистрации на сдачу ЕГЭ не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующего экзамена. Ранее такие заявления должны были подаваться не позднее 1 марта.

Уточнены сроки информирования граждан о порядке проведения государственной итоговой аттестации:

- о сроках проведения ГИА сообщается не позднее чем за два месяца до проведения экзаменов (ранее - до 1 апреля);

- о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА и о порядке подачи и рассмотрения апелляций сообщается не позднее чем за месяц до начала экзаменов (ранее - до 20 апреля).

Определено также, что участники ЕГЭ, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты по любому из учебных предметов, имеют право пересдать данный предмет на любом этапе проведения экзаменов не более одного раза.

Приказ вступил в силу 07.09.2014.

 

С 01.09.2014 вступила в силу основная часть изменений в Закон об ОСАГО, установленных Федеральным законом от 21.07.2014 №223-ФЗ

 

Среди основных нововведений: потерпевший сам выбирает форму страхового возмещения – деньги или направление транспортного средства на ремонт; страховщику на осуществление выплаты дается 20 календарных дней, а прежде чем подавать иск в суд по спорным случаям, клиент должен обратиться с аргументированной жалобой к своему страховщику.

Таким образом, с 01.09.2014 при наличии у страховщика ОСАГО соответствующих договоров со станциями технического обслуживания потерпевший имеет право выбрать форму страхового возмещения – выплату деньгами или направление транспортного средства на ремонт. Страховщики обязаны размещать на сайте список ремонтных станций, с которыми у них заключены договоры в рамках ОСАГО. Эта норма распространяется на договоры, заключенные с 01.09.2014.

Сокращается срок осуществления страховых выплат. Страховщик обязан в течение 20 календарных дней (за исключением нерабочих и праздничных дней) со дня получения от потерпевшего полного пакета документов выплатить деньги, выдать направление на ремонт или направить мотивированный отказ (ранее срок урегулирования составлял 30 календарных дней). Рассмотреть пакет документов, направленных в электронном виде, на предмет комплектности страховщик обязан в течение 3 рабочих дней. Новые сроки урегулирования применяются в случае, если договор ОСАГО виновника ДТП (причинителя вреда) был заключен с 01.09.2014.

При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору ОСАГО потерпевший должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Страховщик в 5-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд данное дело не рассматривает. Порядок распространяется на все претензии (иски), поданные начиная с 01.09.2014, а также по договорам, заключенным до 01.09.2014.

Ответственность за недобросовестные действия агентов или брокеров несет страховщик. В том числе если страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия. Кроме того, страховщик несет ответственность за несанкционированное использование бланков полисов ОСАГО.

Территориальный коэффициент, формирующий стоимость полисам ОСАГО, для юридических лиц определяется по месту нахождения юридического лица или его филиала, представительства, указанному в учредительных документах.

Также согласно изменениям, вступающим в силу с 1 сентября, обязанность заключать договор ОСАГО не распространяется на транспортные средства, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители, и прицепы к ним.

 

Обжалование решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в суде

 

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений органов государственной власти, органов местного самоуправления в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Обжалованы могут быть акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. Необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

В соответствии с частью 3 статьи 22 ГПК РФ судам общей юрисдикции подведомственны дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления решение, действие (бездействие) которых оспариваются (ч. 2 ст. 254 ГПК РФ).

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Лицами, участвующими в указанных делах являются заявители - граждане или организации, а также заинтересованные лица. В соответствии с положениями части 1 статьи 257 ГПК РФ к заинтересованным лицам по делам об оспаривании решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, относятся соответствующий орган (его структурное подразделение), принявшие оспариваемое решение.

 На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность. 

Заявление об оспаривании решений органов государственной власти, органов местного самоуправления должно отвечать требованиям, предусмотренным абзацем вторым части 1 статьи 247 и статьей 131 ГПК РФ, в части, не противоречащей особенностям производства по делам данной категории, установленным главами 23 и 25 ГПК РФ. В нем, в частности, должно быть указано, какие решения, по мнению заявителя, являются незаконными, какие права и свободы нарушены (осуществлению каких прав и свобод созданы препятствия). 

К заявлению об оспаривании решений органов государственной власти, органов местного самоуправления необходимо приобщать копию заявления, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, сведения, подтверждающие факт принятия оспариваемых решений (часть 1 статьи 246, статья 132 ГПК РФ).

По указанным делам обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган, который принял оспариваемые решения. В целях правильного рассмотрения и разрешения дела суд вправе истребовать доказательства по своей инициативе.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.19. Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) при подаче заявления об оспаривании решения органов государственной власти, органов местного самоуправления заявитель уплачивает государственную пошлину.