430005, Саранск, ул. Льва Толстого, 4
Дежурный прокурор: (8342) 47-55-05
E-mail: info@prokrm.ru
Прокуратура РМ
  • Главная
  •  
  • Разъяснение законодательства
  •  
  • С 1 сентября 2012 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О рекламе», защищающие детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию

С 1 сентября 2012 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О рекламе», защищающие детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию

Дата: 12.09.2012 г.

С 1 сентября 2012 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О рекламе», защищающие детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию

Данные изменения направлены на введение дополнительных требований к рекламе, связанных с защитой несовершеннолетних. Так, согласно новому пункту 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна содержать информацию порнографического характера. В случае выявления в рекламе информации, подпадающей под указанное описание, такая реклама должна признаваться нарушающей требования закона.

 

 

Кроме того, с 1 сентября 2012 года устанавливается запрет на показ в рекламе несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

Вводится классификация информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Ответственность за нарушение Федерального закона «О рекламе», в зависимости от требований закона, несут рекламораспространители, рекламодатели и рекламопроизводители.